Психология Новой Волны

Перевёрнутые полюса «добра и зла» или взросление планетарного Сознания

Новое Сознание

Любовь к самому себе включает божественный Свет в каждой Душе, и старыми инструментами-понятиями этого сделать невозможно. Сегодня духовность не идёт отдельно от жизни, она призвана её улучшать и разворачивать в сторону свободы Духа, в более открытый режим действия и понимания происходящего.

***** 

Переход из 20 века в 21 век — смена понятий.

Перевёрнутые полюса «добра и зла» или взросление планетарного Сознания

 

В начале 21 века первое десятилетие убедительно показывает устаревшие эталоны «добра и зла», если они употребляются в формальном режиме действия, без привязки к реальному опыту. Я всегда задаю вопрос в своём кабинете, когда работаю в теме «зависимое или жертвенное поведение»:

— скажите, если в вашей жизни полный порядок, благодаря вашим выборам и решениям;

-если ваши потребности удовлетворяются благодаря вашему мастерству взаимодействовать со средой, находясь в равноправном обмене, занимаясь любимым делом;

— если вы любите и любимы, и ваша семья не является источником, порабощающим вашу личность;

— если ваше здоровье не принадлежит хозяину вашей корпорации, а вы сами нормируете свои ресурсы;

— если ваше добро и законопослушность не ставит вас в жертвенную позицию,

у вас будут причины быть несчастным и причинять неудобства другим, захотите ли вы обвинять в своих проблемах общество или других людей, видеть в них зло для себя и всю свою жизнь бороться со злом, не давая себе быть счастливым и умиротворённым?

И ответ всегда один — нет!

Светлана Ория, психолог

*******

1. Толерантность — синоним самоуничтожения

Для того, чтобы произошло Осознание истинного смысла жертвенности, как формы патологического поведения, человеку необходимы новые доказательства.

Где заканчивается терпимость и начинается жертвенность, где проходит эта красна черта?

Человеку нужны аргументы, которые он черпает не из устаревших романтических идей, а проживая их на собственном опыте, получает такие результаты, которые ясно и убедительно укажут: «так жить невозможно, так жизнь не течёт!» И тогда это становится спасительными ответами, которые указывают на ошибки дуального мировоззрения.

«Что, если я однажды обнаружу, что нуждаюсь в милости собственной доброты; что я тот самый враг, которого нужно полюбить, что тогда?» — (Карл Юнг).

Добровольно сделать переоценку у большинства не получается, вера в старые идеалы слишком крепка, да и система, благодаря стереотипам, прекрасно манипулирует массовым сознанием, переворачивая понятия вверх дном.

Вот оно, прозрение, когда в более ярком свете видно, как изменились вещи, и что новому поколению не надо передавать по наследству… механистический опыт. Так как без работы над своими ошибками устаревшие ценности, устаревшие убеждения и устаревшие правила игры — приводят к добровольному самоуничтожению, то есть своими собственными неосознанными выборами.

Родители, вы не передаёте своим детям устаревшие ценности, нормы и правила, вы сами осмыслили их гуманность и правомерность с точки зрения безусловной любви, вы сами не экзаменуете своих детей на соответствие устаревшим нормам? Вы же понимаете, что нет смысла обучать кого-то «как жить страдая и жертвуя своим благополучием», наверное, каждый родитель хочет видеть своего ребёнка счастливым.

Но для этого, ребёнку (так же и нашему внутреннему ребёнку) необходимо чувствовать доверие, что он достоин просто доверия, без всяких условий. И тогда, внутренняя свобода его души и духа устремится к высвобождению из рабства предписанных норм под девизом:«ты должен так поступать, потому что так правильно в чьих-то глазах или хорошо в чьих-то интересах«.

Если сами родители уже освободились от ограничений, навязанных системой, и ощущают внутреннюю свободу — они могут передать это ощущение своим детям. Новая духовность ведёт нас в раскрепощение, она не идёт отдельно от жизни, она призвана её улучшать и разворачивать в сторону свободы Духа, в более открытый режим действия и понимания происходящего.

Такое сознание — самоосознающее, то есть не нуждающееся в чужом руководстве со стороны.

Возвращая свободу своему Духу, Человек задаст вопрос, а кому это хорошо?

В чьих интересах моё соглашательство и послушание?

Что манипулирует моим сознанием, когда подобные мысли звучат в моей голове, принуждая действовать против себя?

Не действую ли я против себя, когда иду на поводу морали, забывая, что эти правила регулируют внешнюю сторону отношений между людьми? Помню ли я, что мораль не содержит моё отношение к происходящему? Внешние правила отражают чужие ожидания, которые я должен исполнять, и не являются моей  актуальной частью, согласованной с моим внутренним миром.

Например, способен ли я не называть добром то, что не приносит мне добра?

Не стану ли я бояться назвать зло по имени, если мои чувства и мой разум определили источник, извергающий проблемы одну за другой: почему я не могу назвать её прямым именем и не прятать зло под красивыми идеями гуманизма?

Напомним себе, что понятие гуманизма подразумевает — ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ, но не потворство злу в виде жертвоприношения.

Многие даже не задумываются, что в этом месте происходит переключение от личной осознанности к системной манипуляции, то есть, срабатывает автоматизм и происходит отождествление понятий, которые не являются тождественными: человеколюбие и жертвоприношение.

Может ли человек причислять себя к гуманистам, если он готов отдать на растерзание самого себя и называть такой акт духовным, а себя называть добрым человеком? Не подтверждает ли он таким образом, что сам не принадлежит к Человечеству, так как не несёт в себе зрелого понимания любви и добра, готовый слепо жертвовать этим человечеством в виде себя?

Любить Человека в себе самом оказалось намного сложнее, чем любить Человека в другом, мы заглянем ещё  глубже: любить себя поставлено моралистами под запрет, и на каждом углу это называется нарицательным словом — эгоист.

Понятие эгоизма превратилось в акт самообвинения и самоотрицания, считается моральным бороться с живым Человеком внутри себя, просто называя эту глубинную часть недостойной (хотя, эго — это всего лишь часть нашей незрелой личности).

К внутреннему душевному равновесию и миру это не привело, это ещё одна крайность, поддерживающая внутренний конфликт и поэтому, именно, сторонники старой духовной программы продолжают усиливать борьбу против себя и своей природы — добровольно и самозабвенно.

Что это, как не мазохизм в отношении своей души?

И таковы гуманитарии, воспитанные в рамках дуального мировоззрения, проповедующие извращённую логику: чем мне хуже, тем другому, почему-то, должно стать лучше. Или пусть у него возникнет чувство вины, за моё жертвенное поведение, я назову это своим добром, а у моего ближнего, пусть болит душа и мучает совесть, мне нужна его проблема, чтобы почувствовать себя добрым.

Такова дуальность, чтобы вызвать сострадание, сочувствие, чтобы почувствовать своё добро — нужна проблема, драма, происшествия. Что мы будем делать без проблем?

«Легче погасить свет в себе, чем осветить тьму вокруг себя. Тьма прячет недостатки, ибо люди несовершенны.» — (Дневной Дозор)

То есть, сознание старой парадигмы 20 века, продолжает настаивать и исполнять поставленный стереотипом запрет: любить себя — это грех. Сколько в этом правды?

А сколько стоит человечеству эта ложь?

Любовь к самому себе включает божественный Свет в каждой Душе, и старыми инструментами-понятиями этого сделать невозможно. Обратите внимание на тот факт, что все униженные и оскорблённые не умеют заботиться о себе сами, равно как проявлять добро и любовь к ближнему, уважение воспринимается формально. Они те, кто просят и нуждаются во всём этом, но сами ещё не созрели к подобному уровню духовности.

Они слишком озабочены своим страданием и зарабатывают на жизнь тем, что громко демонстрируют свои недоразвитые представления о справедливости, убеждая в этом всех, кто готов поклоняться драме. Это всё энергии теневой стороны, не имеющей достаточного света для создания чего-то лучшего, поэтому, жаловаться проще, нападать на других — проще, разрушать чужое можно, ибо, не ведаю, что творю.

И в этой связке разворачивается новый ответ, он открывается в полный рост духовного человека,… ну какой рост, такой и ответ: дорогой, как ты относишься к себе и к своему пространству, так ближний будет относиться к тебе; ты показал ему эталон своих ожиданий — смотри, со мной так можно!

Грабь меня, захватывай моё пространство, уничтожай мои ценности, диктуй мне правила своей игры, я добрый, я молчаливо всё стерплю, я сужаю свои границы, превращая тебя (своего ближнего) в узурпатора, а себя в тень. Я даю тебе сигнал, что если я уменьшу свои границы, а ты их увеличишь за мой счёт, то, может быть, ты увидишь какой я добрый и хороший?

Мы учимся сами и учим других на личном примере? Пожалуйста!

Ты, к кому я поворачиваю своё плоскостное добро, поймёшь, как должен правильно поступать гуманный человек — жертвовать собой и не любить себя, чувствовать себя несчастным и неудовлетворённым.

О, это очень духовно!

Это, конечно, прибавит тебе много духовных сил!

Позволить убить Человека в себе ради сторонних идей, дабы угодить просящему; отдать ему кусок пирога, вместо того, чтобы найти способ, как создать достаток и поделиться этой мудростью, без ущерба и жертвенности для всех сторон. Но для этого нужна смелость признать и свои права на Человеколюбие, то есть на гуманное отношение к себе самому.

Уравнять духовно себя с тем, кто напротив, не возвышаясь над ним своим превосходством, и не унижаясь перед ним, выдавая подачки, демонстрируя псевдодобро.

 

Жертвенность — это духовная гордыня в действии.

Как мы помним, гуманизм является признаком развитости и принадлежности к высокой цивилизованной идеологии, то есть, к более зрелому сознанию, в сравнении с теми, кто не присоединяется к идеям гуманизма. А что, если гуманизм в наши дни нуждается в переосмыслении, и все его базовые понятия о добре, мире и любви к ближнему не работают без равновесия одной стороны с другой стороной.

И снова мы возвращаемся к центральной заповеди, которая охраняет это равновесие и указывает на истинный эталон, с чего именно начинается история любви: возлюби ближнего своего, КАК САМОГО СЕБЯ. Любя Бога в себе, пространство нашей жизни освещается, и нет причины бороться с темнотой. Любовь, как энергия жизни, начинает сиять кристальным Светом.

Толерантность — это синтезированный термин, где политкорректность в наши дни скрестилась с устаревшими моральными догмами и поэтому, по смыслу, приравнивается не к обоюдной терпимости, а к добровольному разрешению уничтожать свои ценности, себя, свою культуру, своё пространство жизни одной стороной ради интересов другой.

В этом — принципиальный культурологический конфликт между европейскими стандартами гуманизма и пубертатным периодом в развитии мусульманства. Европа из романтической молодости переходит своим сознанием в зрелость, а мусульманство из детского возраста — в подростковый период.

И при столкновении ценностей разыгрывается драма, когда «родитель» жертвует неразумному «ребёнку» всё, чем обладает, разрушая себя, в надежде, что дитя подрастёт на его крови и трупах. Где же проходит эта черта, которую мы перешли и даже не заметили, как наши представления о добре безнадёжно устарели и привели к самопожертвованию, что в старой концепции весьма одобрялось в виде эталона духовного поведения.

То есть, теперь мы пришли на другой полюс: произнося красивые слова, мы согласились совершать зло по отношению к себе, в прямом смысле, нарушая заповедь. И вот за окном 2013 год, и оказалось, что за энергию своего добра, Зрелость должна брать ответственность.

А что происходит когда добро есть, а зрелости ещё нет?

Как же трансформируются у нас на глазах идеи гуманизма, если они переходят из прошлого века без переосмысления? И мы с грустью наблюдаем, что идеи хороши, но привычная опора на них не позволяет наладить хорошие отношения между сторонами в новые времена.

Как это возможно?

Когда сознание привязано к идеям, убеждениям, образам и установкам, без живого контакта к реалиям сегодняшнего дня — происходит резкий разрыв между реальностью и сознанием. Сегодня, все ответы лежат на асфальте, прямо у нас перед носом, небольшой поворот головы из наивных, то есть, незрелых представлений — в реальность, где стоят наши ноги.

Соединяем то, что существует — факты, наши чувства по этому поводу и новые выводы (мысли, отражающие не наши фантазии, а реальность), для повышения осознанности другого пути нет. Иначе неповоротливое  мышление со старыми устоями становится окостенелым, повисающим в иллюзорном плане, боящимся самой реальности.

Такое сознание не может направлять жизнь в русле любви, добра, единения всех сторон, т.е., всех участников этой игры, оно не имеет доступа к происходящим изменениям и занято лишь защитой себя. Оно боится, оно привыкло к стабильности по старым меркам, поэтому — легче уступить часть, чем вырабатывать свою устойчивость под натиском чужой агрессии.

Конечно, мы назовём это толерантностью, красивое гуманное слово, за него можно спрятать свой страх и полную дезориентацию в пространстве нового мира.

Нам необходимо выйти из плана иллюзий о прошлогоднем добре и получить ответ из реального опыта, как не потворствовать злу, как взять ответственность за изменения качества жизни и построение новых отношений, где ни одна сторона не является заложником или жертвой другой.

Принять простую истину, что только тогда возможно взаимное уважение, если я не даю права чужим ценностям создавать угрозу существованию для самого себя, тогда мои ценности защищены мною. И тогда мне не придётся жертвовать, и другая сторона получит более здоровый ориентир — не надо нападать с претензиями на других, чтобы улучшить свою жизнь.

Каждый может держать в своих руках удочку, вместо того, чтобы завидовать, сколько рыбы в ведре у соседа.

Эта новая грань смысловой подоплёки пришла из реального опыта, а не из надуманных гуманитарных идей, где сначала каждый берёт ответственность за своё благополучие в свои руки, а потом уже соединяется с другими. Тогда ему есть чем обменяться и он не чувствует себя униженным.

В чём смысл европейского добра, которое активно поддерживает насилие по отношению к себе, неуважение своих устоев, сохраняющих Дом, в котором живёт нация или группа людей, связанная едиными культурологическими кодами сознания?

«Ошибки уходящей цивилизации» читаем в следующей статье. — — «Похищение Европы» — почему слово «мультикультурность» стало ругательным

авторская статья Светлана Ория, психолог, Израиль 

********

«Сегодня нет возвращения к узкому коридору с двумя полюсами. Путь восхождения в своём сознании происходит благодаря расширению пространства изнутри.

Сознание, ориентированное на дуальность, начинает выходить из противоположностей, где нет места разделённым истинам о «добре и зле», правильного и неправильного. Двигаемся только нашими гармоничными личностными выборами в пределах допустимого диапазона двойственности, именно это даёт выход в целостное сознание.

А это всегда сфера, кристаллическая сфера наших возможностей. Как Мастера, мы учимся самостоятельно выбирать только лучшие варианты для блага всех, неся знание о благе, как эталон внутри себя.»

перевод с итальянского, отредактировано мною, С.О.(с)

Нет комментариев :

  1. Светлана, статья замечательная! Круто!
    «Легче погасить свет в себе, чем осветить тьму вокруг себя. Тьма прячет недостатки, ибо люди несовершенны.» — (Дневной Дозор)

    Тьма была сильна в полярности. Она изменила наш Свет, мы предпочли сокрыть его постепенно. И просто нужно понимать это. и осознать, что пришло время, поддерживающее только потенциалы света. Пришло время для смелости сделать шаги, защищающие и ощищающие наши стремления к любви от себя самих, и от тех кто привык пользоваться и манипулировать чувствами в своих интересах.


Добавить комментарий для linalorm Cancel :

* Your email address will not be published.

* Your email address will not be published.