Психология Новой Волны

О процессе интеграции и почему ничего пока не получается

 

Из серии «Сдвиг коллективного сознания»

О процессе интеграции и почему ничего пока не получается

Само понятие интеграция подразумевает объединение в целое каких-либо частей или элементов. Следует отметить, что политика не является чем — то отдельным от социальных или психологических законов, политика — это всего лишь инструмент формирования и регуляции отношений. Когда мы говорим «политика», мы подразумеваем — ОТНОШЕНИЯ! И вот новое открытие в 2018 году: старые отношения становятся неприемлемыми.

Политика старых норм — деструктивна!

Вчерашние идеологические штампы не работают больше на потребности современного общества. На смену борьбы и противостояния приходят законы интеграции, призванные очистить коллективное мировоззрение, вписанное в рамки двойных стандартов и больше не способное видеть лучших решений. Хорошие новости в том, что поляризованная политика отношений закончилась, у неё нет будущего.

Если мы рассматриваем интегративный процесс с точки зрения внутренней политики любого государства, в котором существует коренная нация и национальные меньшинства, то способы, объединяющие в единое общество, сами по себе не могут нести конфронтацию. Такие способы противоречат самой цели, то есть, они не конструктивны.

Ошибки уходящей эпохи зафиксированы в политике отношений, которые разные группы, по — прежнему, воспринимают эффективными: когда меньшинство противопоставляет себя большинству, в надежде что-то исправить лично для себя.

Подобное противостояние закреплено в идеологическом расколе вместо того, чтобы предлагать объединяющие точки соприкосновения каждой части, подтягивая её к центру. У целостности есть преимущество: она определяет какую часть она готова интегрировать, а какую -отторгать, и в этом месте были нарушены все нравственные и духовные законы, что и привело к тяжёлому дисбалансу сил.

Малые части разрывают целостность, так как нарушен закон взаимности!

А вместо него был внедрён социалистический принцип: «отнять у одних и отдать другим», который сегодня настолько противоречит единению, и кроме морального разврата одних и зависти, недовольства других -ничего не даёт. Взаимность предполагает равенство в ответственности, а не в получении каких — либо льгот или преимуществ, автоматически обесценивающих полноценных членов общества.

Интеграция предполагает сонастроенность части по отношению к целостности, иначе не срабатывает система резонанса. Взаимность в отношениях как в семье, так и в обществе, обеспечивают мирность или безопасность благодаря развитым чувствам: доброжелательности, ответственности, эффективности или полезности, оценённости, уважению,.. если мы имеем отсутствие этих качеств в сонастроенности — интеграция невозможна.

Это одна из причин, питающая конфронтацию и препятствующая развитию доброжелательных отношений между разными группами. Если высшее образование не способствует развитию личности, его широкому мировоззрению, не развивает его взрослые чувства, но лишь использует его недоразвитость и агрессивные подростковые эмоции в политических целях, такое образование перестаёт котироваться.

Если сегодняшний студент не понимает разницы между оскорблением и демократией, он не способен в дальнейшем жить в демократическом обществе, сотрудничая с ним. Его обучили использовать демократию во вред обществу, и это положение встаёт, как мощное препятствие к его личной интеграции. А из каждой личности, как известно, образуется общество, и жить рядом с такими носителями «идеологической агрессии» неуютно, даже опасно.

Мы получили социальный опыт экономической интеграции нац.меньшинств, предоставив лучшие условия жизни в развитом обществе (Америки, Европы, Израиля), совершенно не заботясь о психологической составляющей тех, кого хотели интегрировать, повсеместно применяя «позитивную дискриминацию».

Роль интеллигенции в разжигании конфликта

Свежий пример, произошедший на днях в Тель — Авивском университете, показывает насколько арабские студенты потеряли сами свою идентификацию, консолидируясь с «палестинским» народом, которого не существует (существует арабский народ), отстаивая фальшивые ценности и демонстрируя полную безграмотность в привычной агрессивной манере (ну, это сейчас модно!).

Мы увидели результаты воспитания «лево-либерального» сообщества, когда арабская молодёжь отторгает всякую мирную идею жизни в Израиле, прозвучавшую из уст приглашённого профессора из Египта.

Они кричали ему, срывая лекцию, что он «предатель!», не понимая даже, что они сами отправляют в «мусорную корзину» своё будущее, ломая как свои судьбы, так и судьбы окружающих их людей. (сообщение об этом инциденте: https://www.vesty.co.il/articles/0,7340,L-5065708,00.htmlКак только «социалистические нормы уравнивания неравных» будут заменены на нормы интеграции по принципу взаимности, восстанавливающих баланс в обществе, — большинство арабов, практикующих свою чужеродность, вынуждены будут покинуть Израиль.

Очень скоро общество осознает, что все социал-демократические нормы больше не работают, это осознание коснётся также всех малых частей.

Если в чистом виде они сами не способны на интеграцию, не способны сонастраиваться самостоятельно с обществом, в котором жили, они его покинут, как только «костыли» будут убраны. Важно перестать подавать ложные сигналы в коллективное сознание, тогда каждый член самостоятельно сделает выбор, применяя ответственность, за что он готов её брать, а за что — нет: либо сменить отношение, либо уехать, присоединяясь к себе подобным.

«Сегодня приходит конец монополии левых СМИ, левых политических партий и тех социал — демократических движений, которые они представляли.. Они теряют ту историческую роль, которая была у социал-демократии ХХ века. К тому же их монополия на СМИ, где они играли главную и определяющую роль, ушла в прошлое с приходом Сети, где их монополия на истину закончилась.

Все эти протестные движения на бульваре Ротшильд, попытки завербовать в свои ряды откровенных врагов государства из враждебного нам лагеря делает их, загнанных в угол истории, вдвойне опасными и для демократии и для государства Израиль.» — Александр Черный

А пока мы наблюдаем, как «позитивная дискриминация», так широко применяемая в отношении арабов в Израиле, даёт свои плоды: получив незаслуженные льготы от общества, они остаются агентами ненависти, официально внедрёнными в систему. Печально, что сама «интеллигенция» в лице преподавателей Тель-Авивского университета под либеральными ценностями подразумевает культ противостояния, удерживая хронический конфликт, который они внедряют в головы арабских студентов с израильским гражданством.

Давая дипломы и сомнительную образованность, такой подход не способствует интеграции арабской молодёжи в израильское общество, так как сама интеграция подразумевает доброжелательное отношение, преодоление, прежде всего, своего психологического внутреннего конфликта, построенного на лжи и комплексе неполноценности. Наличие документа о «высшем образовании», открывающего двери в социальную систему с гарантированной и хорошо оплачиваемой работой, не делает этих арабов полноценными гражданами, адаптированными к жизни в израильском обществе.

Так как по своей природе израильское общество открыто и доброжелательно, несмотря на окружающую ненависть, входящий должен знать пароль, чтобы быть принятым не формально, а искренне. Я думаю, что именно доброжелательность является спасительной для израильтян силой, благодаря которой мы черпаем силы для преодоления всех невзгод, регулярно обрушивающихся на наше государство.

Поэтому, любая Часть не может быть настроена против Целого, если она намерена жить в пространстве, где нет больше одинаковых величин (я не такой, как они, или вы не такие, как я), — это удобный способ противопоставления вместо уважения и самоуважения.

Взаимность, Мирность и Доброжелательность — это критерии Целостного Сознания, а не политические лозунги

Если вы используете стереотипы о гуманизме, играя в либеральные игры, но не обладаете в своей душе качествами выкрикиваемых на демонстрациях слов, если ваши чувства противоречат вашим убеждениям, — вы те, кто не способен принести мир в общество. Свой внутренний конфликт вы выносите на улицы, делая из «кучи собственных противоречий» плохую политику, используя агрессивную энергию. Мир, как способ сосуществования, по определению не может быть заряжен агрессией.

Те, кто этого так и не понял, вчера уже скатились в глубокую пропасть…, «и, как один, умрём, в борьбе за это» — эхом будет отзываться ваше падение.

Закреплённые в коллективном сознании поляризованные значения «равенства и неравенства», подразумевающие «одинаковость», не только ложны, но и опасны, так как по определению, ставят в один ряд развитое и доброжелательное население с теми, кто культивирует свои комплексы неполноценности на политической арене. Устаревшие принципы «уравнивания» лишают личность, группу или нацию не только своей идентичности, но лишают возможности осознать свои ошибки, чтобы исправить их: спрятанные под «одинаковостью» комплексы, не получают мотивации на изменение.

То, что не меняется внутри личности, не соответствует новым правилам игры и потребностям самого общества. Завтра процветающему обществу будут неинтересны те, кто свою позицию построил на претензиях, обидах, желании доминировать и унижать всех, кто «не такой, как я».
Интеграция подразумевает фактический акт, удаляющий барьеры ментального и эмоционального характера внутри самих меньшинств, желающих улучшить свою жизнь не за счёт и не в ущерб другим группам в едином сообществе, а предлагая своё участие.

Таким образом, назрела необходимость, чтобы любая часть захотела самостоятельно поменять отношение к обществу, в котором она живёт, но не чувствует себя полноценной. Эти ущербные чувства самих нац.меньшинств (или других групп, позиционирующих себя меньшинствами) препятствуют успешной интеграции: получая множественные льготы, они, по-прежнему, обвиняют других в своей агрессивности и несостоятельности. И, тут мы переходим к другой ошибке, когда ответственность односторонне закреплена за одной стороной и полностью снята с другой стороны.

Односторонняя ответственность в отношениях не работает  

Такой договор не способствует паритетным отношениям в цивилизованном обществе, где права и обязанности должны быть распределены между разными группами равномерно, учитывая полезный вклад в общую копилку, в качестве заботы о благополучии.

Отсутствие равноправных отношений при распределении социальных благ порождает принцип «паразитирования» одних за счёт других, что делает сам процесс интеграции невозможным. Здоровое общество рано или поздно, повинуясь инстинкту самосохранения, будет стремиться к избавлению от паразитов — моральных, социальных, экономических, идеологических.

Под «паразитарными группами» я подразумеваю закреплённые инфантильные «нормы» части по отношению к целому, как перенос отношений между родителем и ребёнком. Установленное некогда неравенство с доминирующим мировоззрением социализма привело к остановке развития отношений в обществе, загнав его в окончательный тупик: Целое обязано давать, обеспечивать, заботиться, охранять, а Часть — брать, критиковать, капризничать, обвинять, нападать, стремясь разрушить целостность. Конец игры!

Односторонний процесс установления адаптационных, языковых, общественных, культурных и экономических связей населения с государствообразующей нацией, на сегодняшний день, является причиной деградации идеалов о мирном сосуществовании. Если общество созрело для полноценных интегративных процессов вместо пустых деклараций о тонущей демократии по старым нормам, то придётся настойчиво менять правила игры, закрепляя их законодательно.

Первое место должно быть отдано доброжелательности, которая лишает легитимности саму позицию конфронтации малых групп в отношении общества. Общество, как живой организм, чувствует опасность, исходящую от «заряженной негативом» каждой части и на подсознательном уровне отторгает её. Никакие поляризованные идеологии принудительным образом мирные отношения создать не могут по причине своей ограниченности.

Угроза целому сегодня исходит от разрозненных частей, построивших огромные психологические заборы, препятствующие им влиться в мирное пространство сосуществования; когда они чувствуют себя чужими, они ими становятся. Полноценное общество интегрирует, включает в полноправные члены те части, которые берут добровольно на себя груз общей ответственности, а не используют эту общественную копилку в своих корыстных целях, шантажируя своей ущербностью.

Специалист должен служить обществу, в которое входит, направляя свои знания и усилия во благо, а не только за деньги, стиснув зубы от ненависти…

Какую пользу принесут арабские студенты завтра, пополняя кадровый состав израильской системы, с тем отношением, которое они даже не сдерживают, выставляя ненависть в качестве нормы? Печально, но факт! Академическая среда в Тель — Авивском университете, по — прежнему, является ядовитой зоной ненависти, называя себя «гуманистами». Вместо способности МЫСЛИТЬ студентов обучают навыкам ДЕМОНСТРИРОВАТЬ. Вместо грамотности и знания истории данного региона и древней земли, на которой они сами живут, такие студенты получают «пакет политических стереотипов», которые, даже с точки зрения самой политики, устаревают прямо на глазах…

Внутренняя политика сможет быть эффективным инструментом в налаживании отношений между её частями, если переоценка укоренившихся ошибок, получит открытое признание. Тот лидер, который перечислит ошибочные тенденции вчерашнего политического актива и сформулирует интегративные правила, убрав из них жертвенность и любую форму дискриминации, получит больше доверия и признания всего общества.

Чтобы полит.технологи разработали новые инструменты, политики должны дать запрос, обозначив новые критерии и сформулировав новые задачи, отражающие потребности меняющегося общества, вместо того, чтобы переносить старый опыт в пространство нового времени.

Общественные отношения развиваются, когда созданы благоприятные условия не для избранных групп, а когда каждая группа, входящая в общество, отказывается шантажировать систему, предлагая свою полезность, сама стремится к интеграции.

Светлана Ория, Израиль — 03.01.18

2 комментария :

  1. […] Источник: http://svetlanaoriya.com/2018/01/05/%d0%be-%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%86%d0%b5%d1%81%d1%81%d0%b5-%d0%b8%d… | Психология Новой Волны […]


  2. «Гуманист всегда лицемер», Р. Киплинг


Добавить комментарий для Alexander Cancel :

* Your email address will not be published.

* Your email address will not be published.