- Авторская работа
- ,
- Психологическая Программа "Жертва"
- ,
- Отношения с самим Собой
- ,
- Новое Сознание - Переход
Восхождение к духовной свободе…
Психология рабства пропагандируется повсеместно, но самое странное, что в 21 веке она имеет успех!
Пропорция личной ответственности и коллективной находится, по-прежнему, в печальном положении. Мы имеем всё тот же дисбаланс, удерживаемый старыми шаблонами мышления, между которыми мечется обыватель. Поиск духовной свободы подменили «правильной» зависимостью от правильной идеи…
Идеи строят идеологию, цель которой объединить человеческие ресурсы. Но вот засада! Объединение ресурсов — это процесс: сбор от каждого, но не отдача и возвращение людям в место процветания. Людям остаются обещания и отложенное ожидание, люди теряют контроль над своими ресурсами, ослабляя себя.
Но контроль и распределение общественных ресурсов находятся в руках власти, которая укрепляется сама для себя. Баланс возвращения этих ресурсов в виде заботы об обществе давно нарушен, и это больше напоминает воровство и обман, но не объединяющий фактор.
Потому люди конфликтуют, чувствуя это, недовольные своей жизнью, но не осознающие истинные истоки конфликтов. Люди продолжают направлять друг на друга свою неудовлетворённость и агрессию. Таков результат.
Воинствующие идеи стремятся к власти: как много в них плотности и как мало радости жизни!..
Идеи воюют между собой, им не до людей; идеи обособились, они больше не служат людям, но принуждают людей служить им… И люди служат, поворачиваясь друг к другу с ненавистью, отстаивая идеи, предавая друг друга — люди теряют человечность, милосердие, взаимопонимание.
Идеи властвуют над массами, лишая людей суверенности…
Пока идеи жертвенности продолжают пропагандировать любыми «правильными» способами, многие люди получают ложные ориентиры: вместо самопознания и самораскрытия, они добровольно накладывают на себя самоограничения.
Служение в жертвенности — это психологическая программа рабства, но сам раб доволен таким положением, потому как Идея, под которой он стоит, даёт ему почувствовать свою значимость.
Но одновременно лишает его личной свободы, обещая дать защищённость, наделяя обязательные условия страхом наказания или порицания. Так происходит подмена исполнительности (действуй по инструкциям) той личной ответственностью, которая возвращает личности способность различать и выбирать лучшее, выходя из зоны внутреннего конфликта.
Мирные люди пока не очень востребованы, востребованы идеологизированные
Личная ответственность развивается, если сам человек не воюет с самим собой (как идеальная часть и осуждаемая), а предлагает себе лучшее решение из того, что есть.
Но для этого он проходит процесс сбалансированности; получив опыт служения разным идеям, он стремится выйти из той приверженности, которая не делала его свободным. Он обнаруживает простую вещь: чтобы страстно служить одной идее, нужно превратить всех остальных в противников и воевать с ними…
Идеи объединяют энергии людей, которые обслуживают интересы политических, религиозных, коммерческих (и других) образований, и поскольку каждая из таких структур борется за свою власть, чтобы доминировать, человек, вовлечённый в «чужие войны», остаётся с иллюзиями и неудовлетворённостью.
Перенос ответственности за свою судьбу, за своё благополучие, за потребность мира (защищённости) на власть перенаправляет доверие из внутреннего мира во внешний.
Зависимый человек, начинённый «правильными инструкциями» вместо личной ответственности, всегда будет жить на нижней планке своего сознания жертвы, неуверенный в себе, обесценивший себя, он ищет защищённости от других.
Но, в то же время, ему удобно, что кто-то несёт за него ответственность: самому не надо размышлять, достаточно жить по инструкциям и мечтать о лучшей доле…
Нет комментариев :